Советника Беглова исключили из союза театральных деятелей: чем провинился Фурманов — МК

Советника Беглова исключили из союза театральных деятелей: чем провинился Фурманов

фото: kremlin.ru

Недавно Рудольф Давыдович как советник по культуре написал на девяти страницах программу развития этой самой культуры и направил её (с подписью «Всегда Ваш, с любовью и преданностью») врио губернатора Беглову. Тот, очевидно, перенаправил документ местному отделению СТД для ознакомления, и тут началось…

Союз театральных деятелей опубликовал разгромное заключение по поводу программы. Театралы сочли идеи Фурманова «личными отрывочными соображениями хозяина частного театра, которые…. абсолютно безграмотны юридически». Особенно СТД возмутил пассаж про повышение требований и контроля государственных театров местным комитетом по культуре.

Читая программу Фурманова без предубеждений, видишь вроде здравые и логичные мысли. Например, есть предложение утвердить главенство художественного руководителя над театром, что особенно актуально в Петербурге. Не только профессионалы театра, но и тысячи обычных зрителей в прошлом году оплакивали уход Юрия Бутусова с поста художественного руководителя Театра им. Ленсовета. Бутусов тогда сказал, что не может работать в условиях «двоевластья », так как считает, что главным в театре должен быть худрук, а не директор. Если бы главенство худрука было закреплено в документах, возможно, конфликта можно было бы избежать.. В СТД эти пункты тоже признают актуальными, но возмущены, например, предложением перевести руководителей городских театров на контрактную систему вместо бессрочных договоров.

«МК» поговорил с заместителем председателя петербургского отделения СТД Ларисой Новиковой. На мой вопрос, «чем отличается контрактная система, которую предлагает Фурманов, от существующей сейчас?» она сообщила, что даже сейчас, . при наличии такой, казалось бы, определенной перспективы, как бессрочные договора, худруки абсолютно бесправны. Их могут уволить в любой момент по чьей-либо прихоти. А контракты сроком на год-два-три-пять и вовсе могут сделать театральную жизнь нестабильной и нервной. К слову, подобный инцидент был с руководителем БДТ Андреем Могучим, которого Минкульт на некоторое время оставил в "подвешанном" положении, только после выступления артистов в пользу режиссера продлив контракт. Кстати, в федеральных театрах руководство давно на срочных договорах, бессрочные — уже довольно архаичный элемент системы, но он привычен городским театрам.

Сам Фурманов, впрочем, оказался ничуть не опечален возможным исключением из СТД и реакцией коллег. Артист уверен, что ему просто завидуют. «МК» застал Фурманова за молитвой.

- Вы мне позвонили сейчас, а я нахожусь за границей, в Греции, и специально зашёл здесь в православный храм, чтобы поставить свечку за здравие Новикова Виктора Абрамовича и его жены Новиковой Ларисы Романовны. Люди завидуют мне, успеху моего театра. Ведь мою систему позаимствовал, например, «Приют комедианта». Нельзя одной ногой быть в социализме, а другой – в капитализме, нельзя беспардонно сидеть на шее государства. Надо менять систему театрального хозяйствования. Я об этом писал Александру Беглову, это было моё письмо ему, мои мысли и предложения, а их зачем-то перенаправили в СТД. СТД – это общественная организация, болото, которое зеркально чисто, пока его никто не взбаламутит. Они закипишились из-за моего выступления у Соловьева, где я сказал про контрактную систему.

- Ну послушайте, вы написали программу развития культуры в Петербурге до 2023 года, а речь там об одних театрах. Это странно, ведь у нас есть и музеи, и много чего ещё.

- Это не программа развития всей культуры города, а лишь мои мысли по театральному хозяйствованию. Личное письмо, направленное Александру Беглову. В свое время Алиса Фрейндлих также писала Георгию Полтавченко в защиту Юрия Бутусова.

Почему тогда документ, от руки подписанный Фурмановым, озаглавлен именно как «Программа развития культуры», непонятно. Странно звучат и слова артиста о «шее государства», ведь в СТД отмечают, что больше половины бюджетных средств, выделяемых городом на поддержку негосударственных театров (а всего их больше шестидесяти) , получает именно «Антреприза» Фурманова.

Высказался по этому поводу и председатель профильной комиссии парламента по образованию, культуре и науки Максим Резник. Депутат заявил: «В городе много бездомных театров. Но почему-то многие годы негосударственные театры делятся на «один и все остальные». Потому, что этот один театр возглавляет Рудольф Фурманов. Он всем везде говорит, что он друг президента, но я уверен, если Владимира Путина спросить, есть ли у него такой друг, придётся напоминать: Владимир Владимирович, когда-то в 2014 году вы у него в театре на пианино сыграли и теперь мы за это платим. Если прекратить эту «дань дружбы», эту хлестаковщину, найдутся деньги и на бездомных». Резник отметил, что сейчас театр Фурманова получает порядка 30 млн в год, намечено увеличение финансирования до 33 млн.

Менять свою программу Фурманов не собирается, а вопрос о его исключении из СТД может решить только центральное московское отделение. Документ, который так хлестко «громит» Фурманова, принимали не последние люди – Эдуард Кочергин, Сергей Паршин, Сергей Мигицко, Семён Спивак, Иван Краско, Валерий Градковский, Юрий Шварцкопф. В свою очередь, положения, то есть мысли Фурманова касаемо «театрального хозяйствования», судя по звонку министра культуры, обсуждают вовсю.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.